Бесплатный
Нагорная
Химки

Профессиональный
комплексный автосервис

Какой бензин лучше использовать зимой

Холодное время года – не самый лучший период для эксплуатации транспортного средства. Однако жители России привыкли к неблагоприятным климатическим условиям и заблаговременно подготавливают авто: переходят на зимнюю резину, утепляют салон, устраняют неисправности машины.

Часто автолюбителей волнует вопрос: следует ли использовать зимой особый тип топлива, чтобы старт двигателя был простым и легким? Самые распространенные марки бензина – 92 и 95. Какому виду отдать предпочтение? Попробуем дать информативный ответ на этот вопрос.

Большая часть современных автомобилей рассчитаны на топливо 92 и 95 марки. О том, что существует 76 и 80 вид бензина, многие уже забыли. Некоторые водители сходятся во мнении, что 95 позволяет машине быстрее стартовать даже при минусовой температуре, в отличие от 92. Некоторая логика в данном утверждении, может быть, и есть, но не стоит слишком доверять этому мнению.

Есть ли смысл доверять заправочным станциям?

Опытные водители знают, что в нашей стране можно приобрести топливо с одними заявленными техническими характеристиками, но в итоге получить некачественный продукт. Проверки, осуществляемые на АЗС, показали, что состав бензина нередко далек от идеального показателя. Именно поэтому в поисках лучшего «зимнего топлива» не следует сравнивать 95 и 92 марки, так как порой качество 92 на порядок выше 95.

Следовать ли инструкции?

Некоторые владельцы авто полагают, что заливать в автомобиль следует именно то, что указано в технической инструкции по эксплуатации машины. Все настройки транспортного средства установлены в соответствии с показателями конкретного октанового числа. Если заливать в авто топливо, которое «не совместимо» с машиной по определенным показателям, можно опасаться за отклонение от нормы показателя октанового числа.

Разновидности бензина: правда и мифы

Распространенное мнение номер один: двигатель будет запускать легче и быстрее, если октановое число будет высоким. Ориентируясь на такое утверждение, делаем следующий вывод: в сильный мороз следует заливать 95, а еще лучше 98 тип топлива. В советскую эпоху допускалось использовать в бензине свинцовые присадки, которые в несколько раз увеличивали работоспособность транспортного средства. Сейчас производство бензина с применением эфиров и спиртов, которые увеличивают показатель октанового числа, запрещено. В 92 бензине присадок меньше, а топлива больше. По теории воспламеняемость должна быть более высокой, чем в 95 марке. Напрашивается еще один вывод: зимой следует заливать 92, но непонятно, почему 95 стоит дороже?

Преимущества у 95, конечно же, есть. Наличие присадок экономит расход топлива, двигатель работает ровнее, выхлоп оказывает мене негативное воздействие на окружающую среду. Стоит ли уделять внимание таким нюансам? Это личный выбор автолюбителя, но, как показывает практика, мало кто морочит себе голову этим вопросом. Чтобы окончательно понять, какой бензин лучше – 95 или 92 – следует проделать массу тестов, провести исследования именно в холодное время года. Лишь на основе этих данных можно делать выводы, какой тип топлива воспламеняется лучше. Подобные пробы никто не производил, поэтому привязки бензина к температурному режиму на сегодняшний день нет. Скорее всего, следует уделить большее внимание такому показателю, как давление насыщенных паров бензина (ДНП).

Разбираемся, что такое ДНП

Этот показатель чаще именуют упругостью пара. Он является одним из технических показателей топлива. Можно утверждать, что чем больше ДНП, тем выше воспламеняемость бензина. От чего становится понятным, что даже при минусовой температуре двигатель будет запускаться быстрее и легче.

Виды топлива, пригодные для летнего времени года, имеют показатель в 80 кПа. Для зимы лучше отдать предпочтение маркам бензина, где упругость пара соответствует 90-100 кПа.

Операторы АЗС контролируют этот показатель, поэтому, заправляясь на одной из станций, можно уточнить информацию о ДНП конкретного типа топлива.